Дмитрий Кавка
Дмитрий Кавка — художник, графический дизайнер. Создает проекты на пересечении цифровой и материальной реальностей. Сочетание различных выразительных средств и медиумов позволяет художнику исследовать парадоксы новой чувственности, социальные сдвиги и трансформации образов в цифровой среде. Задействует в своих произведениях как новые медиа — цифровые скульптуры, видео, статичные компьютерные игры, так и более традиционные техники — например, графику. Также экспериментирует с новыми способами репрезентации художественных проектов в виртуальных реальностях. В частности в 2013 году создал онлайн-игру, в пространстве которой разместились цифровые скульптуры художника. В 2017 году представил выставку рисунков на Google Maps, используя технологию Google Street View — проект демонстрировался в Венеции, во время 57-й биеннале современного искусства.

Родился в Перми в 1974 году. Закончил Пермский политехнический университет. После окончания университета работал графическим дизайнером. В 2001 году переехал в Москву и поступил в Высшую академическую школу графического дизайна на курс Эркена Кагарова. В 2004 году получил диплом по специальности «Графический дизайнер». Работал дизайнером в ИМА-пресс, а затем с 2003 по 2008 годы работал арт-директором в компании Ostengruppe. С 2008 года начал создавать проекты в области цифрового искусства. В 2009 создал совместно с Протеем Теменом художественную группу «Крови». Принял участие в нескольких десятках групповых выставок и создал около 10 персональных проектов и выставок. В разные годы учился на курсах: мастерская Ahn Sang-Soo (Брно. Чехия), Британская школа дизайна (курс шрифта и типографики), Московская школа нового кино (режиссура кино), Школа современного искусства «Свободные мастерские» (ММОМА).


1. Работа над железом.
Парк аттракционов
2021
(Мультимедиа Арт Музей)
Скульптурная группа / VR-игра
Концепция
Поводом для создания игры стало предположение, что в новом, полностью цифровом мире, люди перестанут быть необходимыми и полезными и исчезнут как вид. В постапокалиптическом будущем истории о человечестве примут форму мифа, они станут такими же, как древнегреческие мифы, которые стали сегодня массовой культурой развлечения. Не обязательно, что мифы о человеке будет строиться вокруг людей-героев и основываться на чем-то исторически значимом. Наоборот, мифы могут отражать обычное повседневное существование человека с его культом страданий, тревоги, несчастья, обреченности, выживания и бессмысленного существования. Эти мифы станут основой для игр, где фигура человека будет выполнять роль интерфейса, посредника между его чувственным внутренним миром и неким внешним наблюдателем/игроком. Таким наблюдателем может стать искусственный разум, для которого человек всегда был лишь набором данных, но эти данные могут стать основой для новых развлечений и наслаждений. Такие игры-аттракционы станут одним из способов погружения искусственного цифрового разума в мир человеческих чувств и страданий. Аттракционы были изобретены людьми для удовольствия и радости, но в будущем это уже машины (аттракционы) будут использовать память о людях, чтобы испытывать острые ощущения. В таких аттракционах искусственный разум будет одновременно и игроком и самой игрой, одновременно и зрителем и героем, одновременно и математически точным алгоритмом и изящной рифмой к исчезнувшему человечеству
VR-игра
Впоследствии, на основе видеороликов будут собраны несколько уровней компьютерной игры. Играть можно будет с помощью шлема виртуальной реальности. Каждый уровень игры будет представлять собой один из аттракционов, по которому можно будет бесконечно бродить. На видео внизу можно увидеть примеры прохождения некоторых аттракционов
Скульптуры
В скульптурах используются фотографии, сделанные в спальных районах Москвы.

Скульптуры с собаками были изготовлены и показаны на моей персональной выставке в Московском музее современного искусства в 2016 году. Скульптуры с людьми экспонировались в цифровом формате
2. Google Drawings / Google Exhibition
2017 — 2018
(Google Maps. The 57th Venice Biennale. Giardini Veneziani)
Проект исследует, каким образом цифровая среда трансформирует реальность и наши представления
о том, какие формы примут человеческие тела в ближайшем виртуальном будущем. Он создавался при помощи технологии Google Street View, позволяющей совершить путешествие через цифровую копию нашего мира. Многим она представляется неотличимой от реальности, однако сервис конструирует пространство, опираясь на иные, чуждые человеку законы. В частности эти несоответствия можно заметить при помощи ошибок в склейке фотопанорам.

В своем проекте художник акцентирует внимание на глитчах, которые работают как маркеры иной реальности и в то же время демонстрируют, как будут трансформироваться тела наших аватаров, сливаясь с другими живыми существами и объектами. Для того, чтобы зафиксировать эти едва уловимые изменения, художник использует традиционную технику — зарисовывает на бумаге то, что может существовать лишь в цифровой природе. Проект дополняет виртуальная выставка рисунков в пространстве сервиса Google Maps. Изображения были внедрены в серию фотопанорам, которые художник сделал в подмосковном лесу. Экспозиция была сконструирована таким образом, чтобы зритель смог фланировать между левитирующими работами.

Впоследствии фотопанорамы были опубликованы на картах Google во время Венецианской биеннале современного искусства в 2017 году.

3. Angel's lane
2016 (Google Maps)
Трехканальная компьютерная статичная игра, которая манифестирует особую форму цифровой жизни. Основное действие помещено в человеческое сознание, пережившее слияние реального и воображаемого. В этом пространстве сталкиваются миры игры Left4Dead и спального района вокруг Ангелова переулка в Митино (Москва). Материальным воплощением проекта стала серия фотопанорам-коллажей, которые были опубликованы на картах Google, а после демонстрировали на выставке «Постреальность» в ММОМА — для нее художник
сконструировал специальный игровой пульт. Игра транслировалась на три экрана так, чтобы
играющий попадал внутрь проекций и с помощью пульта переключал локации.

Игра может быть показана в формате VR
4. Cимулятор снега (дождя)
Задача проекта — преодолеть ограничения традиционного изобразительного искусства с помощью современных цифровых технологий. У рисунка или графики могут появиться новые возможности, или способы изображение видимого мира, которые раньше было сложно реализовать. Например с помощью такого гибридного искусства можно изобразить сложные природные явления (дождь, снег, туман и т.д.), меняя фокус внимания с общих состояний и настроений, на изображение отдельных частиц.

Симулятор, собранный на игровом движке, будет реалистично отображать движение частиц снега, используя для этого базу данных с рисунками снежинок. Предполагается, что для проекта будет нарисовано несколько тысяч снежинок. Каждая снежинка будет уникальной по форме и будет отражать состояние, чувства, а также воображение человека. Результатом всех манипуляций станет гибридный интерактивный цифровой рисунок.

Caricature
2020 (HSE Art Gallery)
Серия рисунков создана в процессе многократного копирования персонажей и объектов
одной из шпалер «Дама с единорогом». Карандашные и цифровые копии были переработаны нейросетью и после были снова перерисованы человеком. Таким образом человек и его процесс рисования стали частью серии цифровых трансформаций и цифровых искажений, превращая символические объекты в карикатуры
5. Watercolor GIF
2020 (Online)
В этой серии работ была сделана еще одна попытка поиска новой формы изображения, состоящей из взаимопроникновения традиционного акварельного рисунка и цифровой графики. Коллаж из популярных GIF-ов был разбит на отдельные элементы, перерисован на бумаге акварельными красками, и затем вновь собран в виде анимированного GIF-а
6. Dot matrix film
Фильм был снят на мобильный телефон и потом каждый кадр был распечатан отдельно на матричном принтере. Впоследствии все распечатки на бумаге были вновь соединены в один ролик. В этом фильме автор сделал попытку вернуть цифровому пространству материальные качества из тактильной среды человека (бумага/краска), и создать вневременное произведение
Awards

2017
Kuryokhin Contemporary Art Award. Shortlist.
(St. Petersburg. Russia)
2012
3rd prize of the International Poster
and Graphic Design Festival of Chaumont
(France)
2010
Bronze at European Design Awards
2009
Participant in Special Exhibition
within 20-years Anniversary of Poster
and Graphic Design Festival of Chaumont
(France)
2007
The best work of Russian graphic design
in the judgment of Printmag in European Design Annual
2005
Winner of Design Innovation Awards.
(Moscow. Russia)
Solo exhibitions

2021
Tin can
Moscow Central Library named after N. Nekrasov (Moscow. Russia)
2019
What didn't exist will live forever
L.E.S. Gallery (Moscow. Russia)
2017
Learned Helplessness
CCI Fabrica (Moscow. Russia)Google drawings
(La Biennale di Venezia. The 57th International Art Exhibition)2016
Postreality
Moscow Museum of Modern Art (Moscow. Russia)2014
Mama Game
(Online)
2013
Room for drawing
The State Museum of V.V. Mayakovsky (Moscow. Russia)
Poster Stars
New Holland (St. Petersburg. Russia)
2012
Earth Attack!
"180 m2" Project (Moscow. Russia)
2011
Kurskiy Vokzal
Central House of Artist (Moscow. Russia)
2010
Oil project (Gruppa "Krovi")
(Bordeaux. France)
The best of the best of the best of logo design
(Moscow. Russia)
2009
Last tour (Gruppa "Krovi")
Flacon Design Factory (Moscow. Russia)
Dollars and roses (Gruppa "Krovi")
(Novosibirsk. Russia)
Dollars and roses (Gruppa "Krovi")
Winzavod Center for Contemporary Art (Moscow. Russia)
Group exhibitions

2021
Interaction
Znachimoe gallery (Moscow)
2021
Game Junction
The Khodynka Exhibition Hall (Moscow)
2021
Sonic fiction
HSE Art Gallery (Moscow)
2020
Art Prospect
Ivan Gaza Palace of Culture (St. Petersburg)
2020
This cry will turn into joy
HSE Art Gallery (Moscow. Russia)
2019
4 boys
Afimall (Moscow. Russia)
2018
Future Unhuman Unhuman
QuartaRiata Residency of Arts & Technology (St. Petersburg. Russia)
2017
Your feedback is very important for us
New Wing of Gogol House (Moscow. Russia)Pink Flamingos
BLEEK (Sint-Niklaas, Belgium)
Kuryokhin Contemporary Art Award
Sergey Kuryokhin Center for Modern Art (St. Petersburg. Russia)
Make it new Future Unhuman
Artplay (Moscow. Russia)
2016
Raw Magic
Galerie Iragui (Moscow. Russia)
2015
B movie
Bogorodskoe Gallery (Moscow. Russia)
2014
Plums Fest
Museum of Moscow (Moscow. Russia)
Identical to natural
New Wing of Gogol House (Moscow. Russia)
Might and Magic
Bogorodskoe Gallery (Moscow. Russia)
Hotel Antalya
Sokol CCA (Moscow. Russia)
Be cheerful...
Sokol CCA (Moscow. Russia)
2013
The Wrong Biennale Pavillion
(Online)
Studying the Fruits of Investigations
Moscow Museum of Modern Art (Moscow. Russia)
Typomania
Flacon Design Factory (Moscow. Russia)
2012
Rejected reality
Artplay Design Center (Moscow. Russia)
So What Makes Us So Special, So Appealing?
(Moscow. Russia)